«Стоит ли покупать аттракцион виртуальной реальности - цифры, факты, размышления»
Будьте внимательны, так как в заглавие статьи заложена провокация.
Обычно, когда что-то сравнивают, то перебираются аргументы вначале за одну сторону, потом за другую сторону, и наконец даётся прогноз.
А вот сейчас, прогноза не будет.
А что же будет, можно спросить?
А будет анализ на основе цифр и ощущений.
Как обычно выглядят новый рынок для бизнеса?
1. Сам вход на рынок дешевый, потому что рынка ещё нет, но оборудование дорогое потому, как его мало.
2. Потребителей тоже мало, но их количество растет, и они готовы платить больше, чем обычно за новинку.
3. Кто первый зашёл, тот имеет возможность занять выгодное место.
Итого: Тот, кто среди первых угадал, будет в шоколаде. И «шоколадная эпоха» будет продолжаться пока конкуренция не сократит маржу. И в результате на рынке останутся те, кто умеет работать на 10-15% доходности от операционной деятельности.
Все истории взлёта и падения описываются скучной кривой «жизненный цикл продукта»
Посмотрим на рынок коммерческой эксплуатации VR оборудования в развлекательных центрах и клубах виртуальной реальности, где посетителям предлагают погрузиться в новый мир с помощью очков виртуальной реальности.
1. Самые большие мировые компании, изо всех сил, соревнуясь между собой, создают всё новые и новые шлемы и очки для виртуальной реальности. Скорее всего следующий этап — это создание костюмов и капсул для полного погружения.
2. Уже сложилась модель загрузки контента на устройство доступа в виртуальную реальность. Эти платформы принадлежат производителем оборудования и ограниченному количеству компаний, специализирующихся на организации взаимодействия между создателями софта и потребителями.
3. Если предприниматель открывает локацию, где есть VR оборудование, то чуть ли не главная задача которые нужно решить, это как предложить людям попробовать в это поиграть. Сложно объяснить людям, проходящим мимо, что это настоящий развлекательный аттракцион нового типа.
4. VR аттракционы, те самые, с настоящей новой реальности, где люди могут двигаться - занимают много места и требует для эксплуатации обученный персонал. А площадь и персонал это две гири, которые тянут финансы.
Вот, реальные финансовые выжимки по эксплуатации VR аттракциона
Август 2018 года.
Статистика VR аттракциона в детском центре, расположенном в ТРЦ:
Средняя загрузка одной станции за август составила - 130 человек (13% от возможной).
Выручка на станцию - 400$ в месяц.
Время игры - 15 мин + 5 мин на запуск нового посетителя.
Сентябрь 2018 года
Статистикой VR аттракциона:
- В сентябре работало 2 VR станции
- Всего посетили 310 человек (155 чел. на станцию, в августе этот показатель был 130 чел.)
- В пиковое воскресенье пришло 29 человек (50% дневной загрузки)
- Распределение трафика по неделе - сб-вск - 65% / пн-пт - 35%
- Худшие дни по посещаемости оказались - пн, вт, чт.
Если взять и переложить эти цифры в финансовую модель, то большинство построений этой модели с нормальными коммерческими параметрами по аренде и зарплате будут убыточными.
Эти данные подтверждаются публикациями SpringBoard. Это одна из систем доставки контента и управления VR центром.
По этим данным, половина всех локаций на территории США работают почти без прибыли, а ещё половина от половины с отрицательным денежным потоком.
То есть, прибыльны всего около 25% локаций.
И в ближайшем будущем рынок скорей всего будут формировать большие компании работающие напрямую с потребителем.
Такой, как на графике может оказаться начало и конец "жизненного цикла продукта"
Вот она и дилемма, которая вынесена в заглавие статьи.
Как лучше поступить?
- открываться сейчас и скорее всего работать без прибыли с некоторой вероятностью оказаться завтра на пустом рынке откуда большие компании забрали большинство людей в прямой контакт.
или
-ждать и смотреть по сторонам, и оказаться завтра на рынке, где все уже занято.
Будьте внимательны, так как в заглавие статьи заложена провокация.
Обычно, когда что-то сравнивают, то перебираются аргументы вначале за одну сторону, потом за другую сторону, и наконец даётся прогноз.
А вот сейчас, прогноза не будет.
А что же будет, можно спросить?
А будет анализ на основе цифр и ощущений.
Как обычно выглядят новый рынок для бизнеса?
1. Сам вход на рынок дешевый, потому что рынка ещё нет, но оборудование дорогое потому, как его мало.
2. Потребителей тоже мало, но их количество растет, и они готовы платить больше, чем обычно за новинку.
3. Кто первый зашёл, тот имеет возможность занять выгодное место.
Итого: Тот, кто среди первых угадал, будет в шоколаде. И «шоколадная эпоха» будет продолжаться пока конкуренция не сократит маржу. И в результате на рынке останутся те, кто умеет работать на 10-15% доходности от операционной деятельности.
Все истории взлёта и падения описываются скучной кривой «жизненный цикл продукта»
Посмотрим на рынок коммерческой эксплуатации VR оборудования в развлекательных центрах и клубах виртуальной реальности, где посетителям предлагают погрузиться в новый мир с помощью очков виртуальной реальности.
1. Самые большие мировые компании, изо всех сил, соревнуясь между собой, создают всё новые и новые шлемы и очки для виртуальной реальности. Скорее всего следующий этап — это создание костюмов и капсул для полного погружения.
2. Уже сложилась модель загрузки контента на устройство доступа в виртуальную реальность. Эти платформы принадлежат производителем оборудования и ограниченному количеству компаний, специализирующихся на организации взаимодействия между создателями софта и потребителями.
3. Если предприниматель открывает локацию, где есть VR оборудование, то чуть ли не главная задача которые нужно решить, это как предложить людям попробовать в это поиграть. Сложно объяснить людям, проходящим мимо, что это настоящий развлекательный аттракцион нового типа.
4. VR аттракционы, те самые, с настоящей новой реальности, где люди могут двигаться - занимают много места и требует для эксплуатации обученный персонал. А площадь и персонал это две гири, которые тянут финансы.
Вот, реальные финансовые выжимки по эксплуатации VR аттракциона
Август 2018 года.
Статистика VR аттракциона в детском центре, расположенном в ТРЦ:
Средняя загрузка одной станции за август составила - 130 человек (13% от возможной).
Выручка на станцию - 400$ в месяц.
Время игры - 15 мин + 5 мин на запуск нового посетителя.
Сентябрь 2018 года
Статистикой VR аттракциона:
- В сентябре работало 2 VR станции
- Всего посетили 310 человек (155 чел. на станцию, в августе этот показатель был 130 чел.)
- В пиковое воскресенье пришло 29 человек (50% дневной загрузки)
- Распределение трафика по неделе - сб-вск - 65% / пн-пт - 35%
- Худшие дни по посещаемости оказались - пн, вт, чт.
Если взять и переложить эти цифры в финансовую модель, то большинство построений этой модели с нормальными коммерческими параметрами по аренде и зарплате будут убыточными.
Эти данные подтверждаются публикациями SpringBoard. Это одна из систем доставки контента и управления VR центром.
По этим данным, половина всех локаций на территории США работают почти без прибыли, а ещё половина от половины с отрицательным денежным потоком.
То есть, прибыльны всего около 25% локаций.
И в ближайшем будущем рынок скорей всего будут формировать большие компании работающие напрямую с потребителем.
Такой, как на графике может оказаться начало и конец "жизненного цикла продукта"
Вот она и дилемма, которая вынесена в заглавие статьи.
Как лучше поступить?
- открываться сейчас и скорее всего работать без прибыли с некоторой вероятностью оказаться завтра на пустом рынке откуда большие компании забрали большинство людей в прямой контакт.
или
-ждать и смотреть по сторонам, и оказаться завтра на рынке, где все уже занято.